Знакома ли Вам аббревиатура OEM? 99% всех известных брендов являются OEM. Original Equipment Manufacturer — компании, которые продают под собственной торговой маркой продукцию, производимую другими фирмами. Т.е., OEM – один из видов аутсорсинга.
Поскольку в фокусе компаний-брендов лежит имидж и увеличение продажах, они делегируют само производство другим компаниям. То есть, для того чтобы с наибольшей выгодой продать ботинки ***OTTI, или итальянскую сумку ***ONI, ботинки и сумку производят не ***OTTI и ***ONI, а фабрики Unknown ‘ы. Тогда ***OTTI и ***ONI могут целиком сосредоточить все свои ресурсы на увеличении продаж.
Интересы брендов ясны. Но что делать потребителю? Есть три варианта.
- Во-первых, покупать брендовые вещи. Это вариант для тех, кому не важна стоимость вещи, но очень важна надпись на этикетке.
- Во-вторых, покупать реплики. Качество то же, цена ниже, минус — вещь с конвейера всегда лишена индивидуальности.
- И, в-третьих, покупать продукцию компаний, которые известны в своей стране, но не всегда успевают производить товары на экспорт, потому что на первом месте для них стоит качество, репутация и доверие постоянных клиентов.
Почему европейцы предпочитают локальные бренды?
- Во-первых, потому, что стоимость аксессуаров локального бренда не содержит в себе расходов на продвижение. Не содержит потому, что этих расходов нет. Зачем вкладываться в раскрутку имени, если рост спроса постоянно подогревают естественные факторы?
- Во-вторых, локальный бренд – это уникальный продукт. Этот продукт производится в ограниченном (иногда штучном) количестве и обновляется для каждого сезона. Обладательница сумки или рюкзказа, произведенных на небольшой фабрике в итальянской провинции, может не сомневаться: она не увидит другого человека с такой же вещью в кафе, вагоне метро или парке.
- В-третьих, местные бренды не принято подделывать. Не принято, потому что не выгодно.
- В-четвертых, и, в самых главных, всемирно известные бренды отшиваются на тех же фабриках, где отшиваются локальные.